11 января 2019

Как выбрать новую футболку и не облажаться

Внешний вид – это всегда месседж окружающим. Заморачивается человек о своем внешнем виде или нет, он что-то невербально произносит всем, кто его видит. На тебя посмотрели? Уже произнес.

Это считывается естественным образом на уровне подсознания: когда человек что-то видит, он что-то об увиденном сразу думает. Так что да, действительно «встречают по одёжке», и это не плохо - это факт.

 

Именно с этим глубинным пониманием назначения гардероба нужно выдвигаться на поиски новой футболки.

 

Тут же кроется причина того, что у нас мало стильно одетых мужчин. Одежда считается «женской приблудой», ею стыдно заниматься «нормальному мужику». Потому что нет глубинного понимания назначения гардероба. Просто не было случая задуматься о том, что такое одежда как социокультурное явление.

 

Когда мы надеваем «собственную кожу», читай: подбираем органичную нам одежду – мы чувствуем себя классно. Потому что мы в этом случае что думаем, то и говорим (невербально – одеждой). Когда мы надеваем слишком официальную, слишком вычурную, слишком простую, в общем «не свою» шмотку, мы думаем одно, говорим другое.

 

Система тут сложней, чем «костюм – формально, джинсы – неформально» (хотя и это тоже). Посыл одежды кроется в деталях, как-то: формы, фактура, цвета, сочетания.

 

Формы и фактура

 

Круглое делает образ мягче, острое – строже. Тут мы не имеем в виду крупный узор, контрастный рисунок типа «футболка в ромбик VS футболка в кружочках» – это тоже, но это уже второстепенное. Мы имеем в виду а) крой одежды, б) рисунок ткани. Вещь может казаться одноцветной, но очень отчетливо «говорить».

 

Исходя из этой сентенции уже можно понять многое: почему в одном джемпере парень выглядит как тюфяк, а в другом, казалось бы, почти таком же, – как классный представительный мужчина с картинки из интернетов? В одном случае узор ткани округлый – в другом фактура состоит из треугольных рубчиков. В первом случае горловина круглая – во втором треугольная.

Так мы можем подчеркивать сильные стороны мужчины и нивелировать слабые, а также настраивать мужчину на верный лад с помощью подходящей одежки.

 

Например: на работу отправляйтесь в джемпере с треугольным вырезом (или с круглым вырезом и рубашкой под ним – она добавит острых углов за счет воротника) и фактурой треугольниками. Пиджаки и блейзеры – с крупными лацканами. Кардиганы – с оформленным, не мягким воротником, который держит форму.

 

Дома, в компании друзей, на семейных посиделках – расслабляйтесь. Джемпер – с круглой горловиной и более рыхлой структурой. Вместо пиджака – блейзер, лацканы поменьше, линии поокруглей, поспокойней. Тянущиеся, вязаные, рыхлые вещи – это супер, когда пора отдохнуть.

 

Рубашки, футболки, свитшоты и все что угодно поддаётся тем же правилам: прямые линии, острые углы и строгая фактура делают человека серьёзней. Округлые линии и мягкие ткани расслабляют.

 

Эта же фишка помогает парням, которые выглядят «слишком»: слишком зажатых и серьезных размягчаем мягким кардиганом, а слишком податливым и расслабленным помогаем стать представительней с помощью строгого блейзера.

Цвет

Да-да-да, понятие «символика цвета» отдает тестами на леди.майл.ру «Назови свой любимый цвет и узнаешь свой характер», но в гардеробе символика цвета – правда важная штука. Потому что ты сможешь уверенно пользоваться цветом и выглядеть уместно, когда знаешь, что транслирует этот цвет подсознанию окружающих, да и, что кокетничать, твоему тоже.

Это смыслы достаточно банальны и понятны, как-то: зеленый поднимает настроение, синий – про спокойствие и иногда про погрустить, беж и коричневый сигналят о надежности, оранжевый с желтым веселят и все такое.  

 

И розовый в этой связи отныне не табуирован. Розовый посылает сигнал «защити меня» или «я нежный», отсылая к беззащитной коже младенца и розовым платьишкам сказочных фей. Поэтому на деловую встречу или защиту диссертации розовый костюм надевать не стоит, а в неформальной обстановке и в умеренном количестве – вполне.

Сочетания

Сочетаться может все что угодно, если у всех составляющих «чего угодно» есть одна общая линия. Направление основного рисунка. Одна и та же фактура. Один и тот же цвет или оттенки этого цвета. Общая идея, общий стиль, общее настроение. Помня об этом, можно классно экспериментировать с принтами, цветами, фактурами. Чтобы эксперименты быстрее стали удачными, тренируем насмотренность: в инстаграме подписываемся на блоги красиво одетых мужчин типа @whatmyboyfriendwore, они благополучно мелькают в ленте, вы становитесь все уверенней. Вуаля.

В подборе гардероба решает понимание глубинных смыслов одежды и понимание самого себя. Для того чтобы транслировать своим гардеробом нужный тебе посыл, сначала нужно разобраться, кто ты по жизни. Что ты хочешь говорить своей одеждой? Каким ты хочешь быть в глазах окружающих? А какой ты сейчас?

 

Подумай, а как надумаешь – вперед по магазинам, онлайн-каталогам, шоурумам. Сначала будет страшно и непонятно, потом получится красиво “засочетать” коричневый с зеленым. А потом ты уже стильный, представительный и хорошо знающий самого себя.

Done.

 

Москва не сосет, Питер не решает: почему столица России круче столицы Северной

Почему формула "Питер для жизни, Москва для работы" мертва.

11 января 2019

C AirPods можно подслушивать чужие разговоры 

Даже если беседа будет вестись шепотом.