14 января 2019

Москва не сосет, Питер не решает: почему столица России круче столицы Северной

Как Новый год встретишь — так его и проведешь, гласит знаменитая пословица. И в данном случае я надеюсь, что это правда, ведь 2019-й я встретил не где-нибудь, а в столице нашей родины. Потусив в Москве в праздничные выходные, я вернулся в обжитый Петербург и готов рассказать о том, почему формула «Питер для жизни, Москва для работы» мертва.

Московское метро — это охренительно!

И да, давайте договоримся на берегу — я вообще 24 года своей жизни просуществовал в Челябинске, так что никакой генетической любви ни к Московии, ни к Самбитибургеру у меня нет. Все мои впечатления складываются из того, что я вижу и чувствую вокруг. И первое, что я почувствовал, оказавшись в Нерезиновой, это крутость местного метро. 

Судите сами — за 2018 год в столице открыли 17 новых станций. СЕМНАДЦАТЬ, КАРЛ! В Петербурге за этот же год со скрипом открыли две станции, и то они где-то на краю города. Впрочем, проблемы питерского метро — это тема для отдельного текста, так что давайте обсосем еще дизайн станций в Москве. Особенно новых, ведь они прекрасны. 

На станции «Рассказовка» стены задизайнены в виде ящиков с произведениями писателей, на «Солнцево» очень много светящихся белым столбов. На одной станции все сделано под металл, словно сейчас выйдет Кипелов и сыграет пятнадцатичасовой концерт, а на другой все выполнено в черно-оранжевых цветах, будто ты внутри спорткара. Очень красиво и на «Мичуринском проспекте». 

Вы скажете, что и в Питере такое есть, вот, мол, станция «Маяковская», но это вообще не то. Помимо «Маяковской» в Спб по сути и нет нормальных узнаваемых станций, а в Москве их дохрена. И это не говоря уже о новых поездах с «гармошкой», внутри которых нет разделений по вагонам. То есть весь поезд — это один очень длинный вагон. И видя все это подземное богатство, ты чувствуешь себя полноправным жителем современного технологичного государства. По крайней мере, до тех пор, пока не попадаешь на старые ветки.

На тротуарах могут разойтись два человека — это невероятно!

Одна из причин, почему я ненавижу Петербург — это узкие, как лоно первокурсницы, тротуары. Эта проблема есть везде — и в центре, и чуть поодаль, и в спальных районах. Порой доходит до смешного — вы с собеседником просто не можете идти рядом, чтобы нормально разговаривать и приходится идти сзади, перекрикиваясь со спиной товарища. Если кто-то идет навстречу, то нужно извиваться корпусом, чтобы не столкнуться плечами, а если компания идет навстречу компании, тогда и вовсе завязывается краткосрочный уличный роман. 

Это все очень нервирует, а сейчас, когда Петербург потонул во льду и сугробах, ситуация лишь усугубилась — нужно думать не только о том, как пропустить человека, но и о том, как бы не навернуться. И я не скрою, на некоторых улочках Москвы эта проблема тоже есть. Но ключевые слова — «на некоторых». Я успел побывать и на центральных проспектах и даже на конечных станциях и практически везде тротуары имели адекватную ширину. Внешне я виду не подавал, но уверяю — моя душа ликовала, когда мы втроем шли стеной и никому не мешали.

Музыканты играют в метро и их никто не прессует — это зашибись!

За этот пункт городу, который до сих пор имеет наглость называть себя культурной столицей, должно быть особенно стыдно. Когда-то я писал большой текст на тему уличных музык двух столиц. Если кратко, то в Петербурге штрафы для музыкантов в метро увеличили в разы, в Москве же власти оказались умнее и поняли, что энергию можно направить в
полезное русло.

Минутка истории — в 2015 году на Старом Арбате хотели полностью запретить художников и музыкантов, но инициатива чиновников вызвала возмущение среди горожан. Тогда власти стали искать компромисс, который возник в виде двух программ — «Музыка в городе» и «Музыка в метро». Идея обоих проектов направлена на то, чтобы в общественных местах Москвы играли хорошие и качественные исполнители, а не говнари на четырех аккордах. 

На «Музыку в городе» попасть совсем просто — достаточно на специальном портале забронировать себе время и место и, собственно, играть. С «Музыкой в метро» же дела обстоят немного сложнее — после подачи заявки (видео выступления) артиста ожидает кастинг и в случае успеха счастливчик получит право играть в метро в течение целого года. 

Для этого в московском метрополитене есть специальные зоны, представляющие из себя стикеры разного размера — для одного, трех или большего количества исполнителей. В 2018 году право играть в московском метро имели около 200 музыкантов. 

И пока в переходах столицы Родины звучат красивые мелодии (один раз мы встретили целый симфонический оркестр), в Петербурге полиция заводит протоколы на ребят с гитарами. Пока что только в метро, но и про уличных игрунов не забывают. Короче, фу такими быть!

В Москве больше зелени. Мне пофиг, что зима

Еще один важный для меня пункт, из-за которого я порой страдаю. В Питере очень мало зелени, и я говорю не о парках, а именно о кустах, деревьях, газонах и прочей растительности, которая просто существовала бы на улицах. 

В Северной столице слишком много камня и иногда можно обнаружить себя в местах, где нет вообще ничего зеленого — только огромные каменные здания, черный асфальт, автомобили, свинцовое небо и густеющие сумерки... тоска, короче. 

Естественно, деревца на улицах Москвы я не считал, но обратил внимание, что все эти разговоры про благоустройство — не пустой звук. Кусты и деревья, пусть и голые в январе, но есть. Есть какие-то совсем маленькие скверики, есть газончики... и парк «Зарядье», где в прошлом году многие страстно трахались. Но не я.

Финальным аккордом этого текста станет беглый взгляд на перспективы развития великого государства московского. В 2019 году планируется открыть еще 18 станций метро (цифра, может, и не точная, то тем не менее). В 2019-2020 годах метрополитен Москвы обретет еще две кольцевых — называться они будут МЦК-2 и МЦК-3. Следовательно, будут новые кварталы, новая инфраструктура, новые парки, развлечения, торговые центры и прочие прелести урбанизации. Глядя на такие наполеоновские планы, даже становится завидно. 

А что в Петербурге? Ну, вот пообещали начать строить метро дальше и открыть станцию в Кудрово (это такой глубокий пригород Питера). Но не в 2019 и даже не в 2020, а в 2023 году. Подждем?

Что еще, кроме пива на почте, может улучшить нашу жизнь — 5 предложений от «Мозга»

В 3200 отделениях «Почты России» по всей стране стали продавать пиво, что — ХОРОШО! От лица всей редакции «Мозга» предлагаем пойти дальше и облегчить жизнь россиян и в других учреждениях.

Как выбрать новую футболку и не облажаться

Особенно, если не умеешь выбирать цвет, фасон и сочетания