1 февраля 2019

Не ртом, а пальцами — мы больше не звоним, а только пишем сообщения. И правильно

О том, что высокие технологии вытесняют простое человеческое общение, еще миллиард лет назад не ныл только ленивый. Но давайте признаемся честно, проблему в этом видели только те люди, которые в детстве читали газеты из бересты, а в магазинах расплачивались соболиными шкурками.

Нам, детям Интернетов, чатиков и репостов, на это в общем-то плевать. Мы готовы признать, что технологии вырастили из нас социофобов, но это признание не растечется дальше забавного мема. Лайк, если жиза, репост, если лайк.

Казалось бы, прогресс дал нам все, чтобы в наши уютные жизни не влезало ничего постороннего. Никнеймы вместо имен, картиночки вместо фоток, фриланс вместо заводов... однако есть один анахронизм, который до сих пор ввергает нас, стеснительных няш, в первобытный ужас. Телефонные звонки.

Скажу за себя — я никогда не любил разговаривать по телефону. Даже в глубокой юности, когда у меня появился первый в жизни черно-белый мобильник, я очень быстро смекнул, что писать SMS намного круче и удобнее. Прошли годы, а я эту практику веду до сих пор — все дела я веду в переписках через мессенджеры, а звонят мне только спамеры с незнакомых номеров. Но я им не отвечаю.

Звонки с незнакомых номеров — это и вовсе отдельная тема, знаете ли. Раньше казалось, что боязнью неизвестных цифр страдаю лишь я, но соответствующие мемы быстро дали мне понять, что это — еще одна социальная болезнь, о которой никто не говорит всерьез.

Оказывается, так живут очень многие люди. Причина в том, что звонок по телефону является каким-никаким, но вторжением в личное пространство. И если еще 10 лет назад на это просто никто не обращал внимания, то теперь люди все чаще говорят об этом. Мировой опыт ясно дал нам понять, что работать пальчиками намного удобнее, чем ртом — как иначе объяснить повальное увлечение мессенджерами и полное отсутствие популярных войс-чатов? Болтовню по телефону мы оставили как крайний (читай — нежелательный) вариант. Например, для связи с нашими дорогими родителями, которые всегда хотят слышать голос родного чада.

Высказаться по этому поводу я попросил случайных людей из Интернета. Орфография и пунктуация авторов сохранены:

* Мне вообще казалось всегда, что звонить без договоренности — моветон. Люди оч часто находятся в ситуациях, когда не только неудобно брать трубку, но и в целом звонок может принести неудобства, человек может быть на совещании, на приеме у проктолога или играть в ведьмака 2

* Звонок — это способ сообщения при условиях необходимости оперативного решения технических/организационных вопросов. Сообщение человек может не увидеть или проигнорировать/забыть. Игнорирование звонка менее вероятно (поскольку это иной уровень социального взаимодействия). Сообщения удобны, когда время не поджимает или тон общения предполагает свободное и непринужденное взаимодействие.

* Это отрывает человека от дел. Звонящий к звонку готов, тот кому звонят — нет. Как следствие: на сообщение можно ответить когда удобно, звонок требует, чтобы взяли прям щас, вопит, потом еще перезванивать и вызнавать. По сообщениям сразу видно че хотели. Остается история, по которой можно поискать и вспомнить кто че говорил. Со звонками все блядь забывают сразу же и нахер звонили не ясно

* Не считаю это (звонок по телефону) моветоном, но сообщения зачастую тупо удобнее, потому что их могут прочитать, когда удобно. Если не брать в расчет ограничения доступности, то я всегда за звоночки, лучше еще и с видео.

* Вот мой батя постоянно ЗВОНИТ мне спонтанно, при этом я могу быть на созвоне с кастомерами например или просто сидеть работать. Ты берешь телефон, лочишь комп, выходишь из комнаты, говоришь «я сейчас не могу говорить». Ну просто в этих звонках нет никакой срочности. в 99% случаев.

Рыночек, как говорится, порешал. В качестве заключения расскажем о правилах этикета Нового Цифрового Времени, которые упростят жизнь и вам, и окружающим. Мы их сами придумали, так что плиз энджой.

1. Если тебе нужно вести дела с незнакомым человеком, обязательно выясни, как ему удобнее коммуницировать — по телефону, по мылу, по, не дай бог, «Вайберу» или по почтовым голубям. Если предложенный вариант тебя по каким-то причинам не устраивает, мягко предложи альтернативу. Например, если человек хочет чатиться в «Ватс аппе», а ты природный телеграмер, уточни, возможна ли связь через него.

2. Если ты консерватор и тебе необходимо звонить по телефону, прямо спроси у собеседника, можно ли ему звонить, и если да, то на какой номер и в какое время. Последний пункт особенно важен. И еще — дай человеку тот номер телефона, с которого ты будешь звонить.

3. Во время телефонных разговоров обсуждай только то, что напрямую относится к делу. Не трать время на долгие приветствия и расшаркивания — поздоровайся, уточни, удобно ли человеку говорить, если нужно — напомни, кто ты такой, а затем сразу переходи к делу.

4. Порешал вопросики? Попрощайся и уходи во мрак (важно для любого канала связи).

И да, в некоторых случаях очень выручают аудио-сообщения. Но стоит дважды подумать, когда и при каких обстоятельствах они уместны. Короче, как ни крути, а мозгами поработать придется.

Но ведь для этого мы здесь и собрались, да?

«Темный бизнес»: петербуржец проводит экскурсии. Но люди ничего не видят.

Вашим гидом в ней станет незрячий человек, а помощником — белая трость.

Колобок и Курочка Ряба лечат наркоманию и детские страхи

Серьезно: сказкотерапия способна вылечить голову, помочь избавиться от зависимости и спасти семью от развода