18 декабря 2018

Русский значит модный: бренд Mother Russia «продает» поэтов и полководцев

Перед Новым годом MOTHER RUSSIA выпустили новую коллекцию «Культ личности», где откровенно стебутся над Сталиным, Брежневым, Николаем II и другими историческими личностями. Александр Пыжьянов приехал в Москву из маленького города Белебея, чтобы стать программистом, но передумал. Теперь Александр создает модную русскую одежду и продает больше 30 тысяч вещей в год.

О коллекции «Культ личности» Саша рассказывал еще в сентябре, показывал эскизы. Мы ржали до одури. Он говорил: «Это будет бомба!». И взрыв случился. Одуревший сталинист недавно разнес его магазин, а потом написал петицию, что его чувства оскорбили.

Мы решили поговорить с Сашей про его бренд MOTHER RUSSIA, потому что так круто мало кто делает!

Про старт

— Я в 18 лет уехал из Белебея, это в Башкирии. Поступил в РГГУ на программиста. На третьем курсе бросил институт, потому что понимал, что лучшим в этой сфере мне не стать. А быть кем-то «средним» я не хочу, — рассказывает Александр Пыжьянов.

Он никогда не мечтал о своем бренде одежды. За модой вообще особо не следил — носил те же футболки, что и все. Работал дизайнером рекламных видеороликов, но понимал, что особых успехов и в этом деле не добьется — есть ребята намного круче него.

— Я решил: надо делать бизнес, — говорит Александр. — Когда мне в голову пришла эта мысль, я сидел в футболке какого-то российского бренда. Это был 2013 год, в Москве тогда начиналась мода носить дизайнерские футболки отечественного производства. И я понял, что могу делать вещи не хуже.

Александр Пыжьянов

Александр договорился со своим одноклассником Эльдаром из Уфы о совместных инвестициях в бизнес по производству футболок с прикольными принтами. Словосочетание «Mother Russia» довольно популярно в интернете, поэтому с названием определились быстро. Сначала решили делать околоспортивную линию одежды. В 2013 году в России был подъем ЗОЖа: все ходили на турнички, следили за фитоняшками и пили смузи. Александр увлекался борьбой, тренировками в «качалке» и придумал принты с какими-то зомби-спортсменами, которые за здоровый образ жизни. Футболки разлетелись быстро, остались только неликвидные большие размеры. Вложения Александра и Эльдара окупились.

Но продолжать спортивную тему парни не захотели — слишком узкая тематика. Следующая линейка футболок была с надписью «From Russia with hate», как говорится, зашла. Желающих купить майку от Mother Russia было много. Александр понял, что это то самое направление, в котором нужно работать. Через три месяца он придумал футболку с Есениным: поэт бьет кулаком по лицу другого мужчину среди берез. Подпись — «Я такой же, как вы, хулиган».

— Я придумал идею, нарисовал от руки. Потом нашел дизайнера, который делал прикольные карикатуры. Показал ему свои наброски. Он сделал классный рисунок, который оставалось только чуть-чуть «причесать». Мы заказали партию футболок, напечатали на них наш принт. За первую неделю было больше сотни заказов со всей страны. Это было прям очень круто, — говорит Александр Пыжьянов.

Про бизнес

— По началу мы делали очень маленькую наценку. Точных цифр я не помню, но, например: в себестоимости футболка стоит 600 рублей, мы продавали ее за 1200. Так нормальные предприниматели не делают, потому что с такими деньгами не выжить. Но мы начинали работу из дома: сами себе грузчики, дизайнеры, курьеры. Со временем мы оптимизировали себестоимость. Сегодня средняя цена за майку — 1500 рублей, — рассказывает Александр.

Через три месяца после старта продаж футболок с Есениным компаньон Александра Эльдар решил, что такой бизнес — это не его. Он вложил 150 тысяч рублей в эту компанию. Александр стал управлять бизнесом самостоятельно и в течение года вернул ему всю сумму.

В стилистике футболок «Есенин» была сделана линейка «Писатели и поэты». По словам Александра, здесь уже не было никакого творчества. Уже появилось понимание: эта тема перспективна, она интересна людям и на ней можно заработать денег. Так появились майки с Чеховым, Достоевским, Булгаковым, Пушкиным и Толстым в хулиганской манере.

На сегодняшний день оборот компании составляет 27 миллионов рублей. Ежегодно Mother Russia продают 30 тысяч футболок и свитшотов. В рекламу Александр практически не вкладывается — больше 150 тысяч в год не тратит. Таргет работает пару дней в месяц. Предприниматель считает, что нужно делать товар, который будет продавать себя сам. Выставили манекен с футболкой на витрину — люди обращают внимание, заходят, покупают. У Mother Russia есть магазин в Москве, магазин в Санкт-Петербурге, точка продаж в Самаре. Некоторые магазины берут одежду бренда на реализацию.

Своего производства у компании по-прежнему нет. В планах — построить свой цех по пошиву и нанесению шелкографии. Но это дорого и пока не понятно, в какие сроки вложения окупятся. Александр Пыжьянов говорит, что со следующего года планирует уходить от дизайнерских вещей: он будет делать более массовый продукт, но с уклоном в русский стиль.

— До Нового года мы выпустим коллекцию одежды «Культ личности» с политическими деятелями России разных эпох. Над коллекцией мы работали год! То есть в течение года дизайнеры получали зарплату, мы платили налоги, делали пробные экземпляры — все это большие затраты. Если продолжать в том же духе, то Mother Russia станет не бизнесом, а самозанятостью. Мне это неинтересно. Поэтому после коллекции про политиков, вещи будут проще, в стиле casual. Мы будем делать куртки, штаны, кофты. Цены будут доступней, но мы сохраним свой стиль: с березками, балалайками, кириллицей, известными личностями, — объясняет Александр.

Про русское

— Как бы цинично сейчас ни звучали мои слова, но: русское людям в России долгое время было не нужно. У нас мало «попсовых» тем: писатели, военные деятели, Юрий Гагарин — и все. Мы можем делать какие-то нишевые истории: одежду про русские города, про царей. Гжель и хохлома — неокупаемые темы, — рассказывает Александр Пыжьянов.

Но по мнению бизнесмена, в обществе сегодня формируется некий запрос: мы хотим свое. В американской культуре есть свои супергерои. Речь не про Человека-Паука или Бэтмена, а про простых людей: спортсменов, артистов, политиков. У россиян начала формироваться потребность в своих героях. В национальном самосознании.

— Мы как-то любим заниматься самобичеванием, часто считаем себя хуже других. Поэтому и культуру свою всерьез не воспринимаем, — говорит Александр. — И пока мы себя корим за нашу сложную историю и многогранную культуру, ребята из других стран говорят: «Мы такие, какие есть. И нам классно».

Когда в Mother Russia вышла коллекция с писателями и поэтами, поднялась целая волна негодующих: «Как так Есенин бьет кого-то по лицу? Он же великий поэт!», «Почему Достоевский на фоне карточных мастей? Он же великий писатель!».

30 тысяч продаж футболок Mother Russia ежегодно на протяжении четырех лет — это яркий пример того, что молодым русским ребятам по приколу носить футболки с нашими героями. И чем ярче и скандальней принт на майке, чем парадоксальней личность, которая на нем изображена, тем на их взгляд круче. Ведь когда возникает спор, тогда становится понятно — люди неравнодушны к своей истории и культуре.

«Броненосец „Потемкин“» и солянка заставили мексиканца поселиться на Урале

Карлос Рока приехал в Екатеринбург из Мексики, чтобы посмотреть футбол. А потом решил открыть бар и не возвращаться домой. 

Теперь за текилой и перчиком Чили нужно бежать в Бар Viva Mexico, уральцы говорят, что там колоритно. И Карлос – просто лапушка!

Мультики – это российская пропаганда. Ясно тебе?

"Маша и Медведь – это прокремлевский мульт.
Новогоднее шоу Союзмультфильма – это опасное политическое представление. 
Бойся и не смотри". Так что ли? 

Эрогенная зона - МОЗГ изучили самые популярные современные российские мультики и, оказалось, что везде есть политический подтекст. Но зато он такой веселый, особенно про Лунтика и Кузю. Глянь!